Доступная среда

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

"Гимназия "Новоскул"

           

   

Сохраняя традиции, смотрим в будущее!

Доступная среда

 

Непрерывное совершенствование систем обучения и воспитания, вызванное стремительными изменениями во всех сферах жизни общества, ориентировано на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особое значение приобретают понятия «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа», нормативно закрепленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с ратификацией международной Конвенции о правах инвалидов определены законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в нашей стране, в том числе: федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью; «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», «Порядок исполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ребенка-инвалида) в сфере образования» и др. Несмотря на то, что совершенствуется нормативно-правовое регулирование проблемы здоровьесбережения в области образования, достигнуты успехи в реализации федеральных, областных, муниципальных программ и проектов, состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу.

 

 

 В МАОУ «Гимназия «Новоскул» Великого Новгорода обучаются 17 детей-инвалидов, 2 учащихся обучаются на дому и 2 первоклассника с нарушениями опорно-двигательной системы посещают гимназию в инвалидных креслах.

Предпосылками становления инклюзивной практики на основе обеспечения качества и доступности образования для каждого ребенка является пятилетний опыт работы коллектива гимназии по долгосрочной областной целевой программе «Доступная среда».

Результатами стали:

1. Изменение инфраструктуры здания гимназии (установка пандуса, монтаж ограждений пандуса, устройство полов из керамогранитных полированных плит, установка металлических дверных коробок, ремонт санитарных комнат (монтаж дверных блоков, раковин, унитазов, туалетных кабин, перил).

2. Приобретение учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования. Для работы с детьми с нарушением опорно-двигательной системы –оборудование для малого спортивного зала: элептический тренажёр, спортивный инвентарь, шведские стенки и др. Для работы с детьми слабовидящими и слабослышащими – устройство коммуникативное GOTalk, наушники, аппарат цветоимпульсной терапии «Очки Панкова».

3. Создание системы работы по улучшению зрения на основе проведения в гимназии занятий на аппарате цвето-импульсной квантовой терапии «Очки Панкова» (согласие родителей - осмотр ребенка врачом офтальмологом - посещение занятий - осмотр ребенка врачом после каждого курса). В результате достигнуто: улучшение и восстановление остроты зрения на 0,1-0,3 единицы у всех учащихся, прошедших 2 курса занятий; увеличение количества учащихся, посещающих занятия (15 учащихся в 2013 г. и 65 учащихся в 2016 г.).

4. Разработка основных образовательных программ начального и основного общего образования, включающих блок коррекционной работы; реализация широкого спектра программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, курсов дистанционного обучения, направленных на улучшение предметных и личностных результатов учащихся.

5. Усиление психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося на основе диагностики личностных результатов учащихся, консультирования родителей, учащихся.

6. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание толерантного отношения обучающихся, в том числе междисциплинарного характера.

7. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.

8. Расширение сотрудничества с организациями на основе сетевого взаимодействия: ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» детская поликлиника № 3, ГОБОУ «Центр инклюзивного образования», МДОУ «Детский сад №93 «Огонек» компенсирующего вида», МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением предметов экономического профиля», Институт непрерывного педагогического образования НовГУ. С 2015 года на базе гимназии работает городская лаборатория «Педагогический поиск. Инклюзивное образование: стратегия успешного включения в образовательный процесс».

 

 

 

 

 

Опыт работы неоднократно представлялся на семинарах и конференциях различного уровня.

В 2014 году в гимназии была проведена международная конференция «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» в рамках совместного европейского проекта TEMPUS. В нашем учреждении работали специалисты университетов России, Белоруссии, Украины, Германии, США. В качестве отзывов о работе гимназии приведем следующие: «Здорово, что в России появились новые возможности для образования всех детей. Школа блестяще это продемонстрировала. Огромное спасибо всему коллективу», «Организованная в вашей школе инклюзивная образовательная среда впечатляет», «Широко используется творческий потенциал детей, молодые перспективные специалисты (квалифицированные, открытые новым знаниям)», «В гимназии создана эффективная система личностного развития школьников».

В мае 2015 и 2016 годов проходил прием делегации преподавателей Колледжа образования Аппалачского государственного университета (Северная Каролина, США) по вопросам организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

В 2015 г. гимназия заняла 2 место в областном конкурсе образовательных организаций по созданию безбарьерной среды для организации обучения детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в номинации «Лучшая образовательная организация». Итоги конкурса, размещенные в средствах массовой информации, стали очередным этапом инклюзивной практики. Родители обратились в гимназию с заявлением о приеме в первый класс детей с нарушением опорно-двигательной системы, нарушением зрения.

  


 

Документы 

 

Приказ "О создании рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

 

План – график мероприятий на 2016-2017 учебный год по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул»

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»